Организация проектной деятельности на уроках обществознания

20.09.2017

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Хасавюртовский многопрофильный лицей им.А.Абукова»

368006 РД, г.Хасавюрт, ул.Тотурбиева 65, тел.8(87231)5-17-08, эл.адресhashml@mail.ru

Методическая разработка

«Организация проектной деятельности

на уроках обществознания ».

Автор-составитель:Испайханова Малика Явмурадовна,

учитель обществознания и экономики ХМЛ.

ХАСАВЮРТ

2018

Тема методической разработки:
«Организация проектной деятельности на уроках обществознания ».
Актуальность методической разработки.
Проектная деятельность является приоритетным направлением в реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Методы и инструменты проектной деятельности помогают наиболее эффективно реализовывать системно- деятельностный подход в обучении, комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Проектная деятельность создает условия для адресной работы с учениками, приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.

Для активизации учебного процесса я использую на уроках создание проектов.

Прежде всего учащиеся определяют проблемный вопрос, который требует решения.

Затем разрабатываем задачи, которые помогут в решении проблемы, получение планируемого результата.

Проводим исследования на основе документов ,текста учебника, данных из интернета.

В конце урока обязательно проводится рефлексия по итогам изученной темы.

Результатом (продуктом) проектной деятельности на уроке может быть любая из следующих работ: эссе, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные продукты.
В качестве примера приведу урок по теме: «Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение».

По итогам проекта получены следующие результаты:

список условий глобализации :

- технологическую революцию;

- концентрацию и централизацию капитала;

- интеграцию международного бизнеса;

- либерализацию мировой экономики;

- расширение сферы деятельности международных институтов;Хочу такой сайт

- усиление угрозы со стороны глобальных проблем

- трансформацию политической системы в национальном и международном масштабе;

- расширение пространства для кросс-культурного взаимодействия.

стендовые доклады :

-Культ потребления,

-Причины глобализации

-Религия как один из факторов глобализации.

Презентации:

-Глобализация в мировой экономике;

-Глобализация причины и последствия.

эссе:

-Глобализация и ее роль в моей жизни;

-Как глобализация влияет на культуру Кавказа? ;

-Мировая финансовая система и глобализация.

В результате учениками эффективно осваиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. Повышается успешность и качество обучения. Появляется опыт проектной деятельности, многие инициативы, которые рождаются на уроке позже преобразуются в индивидуальные проекты. Учащиеся представляют свои работы на Школьной научно – практической конференции.

Технологическая карта урока обществознания : «Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение»

  1. Тема урока
  2. План урока
  • --Организационный момент.
  • --Актуализация. Вступительное слово учителя. Постановка проблемы
  • ---Работа с опережающим заданием
  • -- Работа с документами.
  • Корректировка результатов. Выводы.

3. Подготовка к уроку: Опережающее задание:

Познакомиться с определениями понятий “глобальный”, “глобализация”, “глобалистика”, “глобальная история”, “глобальные проблемы” по различным источникам (энциклопедии, словари, Internet)

Подготовить краткие сообщения на темы “ Глобализация в мировой экономике ”,

“ Интеграция международного бизнеса ”, “ Религия как один из факторов глобализации ” и др.

4. Ожидаемые результаты

  • Более глубокое знание учащихся об особенностях процесса глобализации в современном мире.
  • Умение проанализировать и дать оценку изученным материалам.
  • Осмысление процессов происходящих в современном мире и своего места в нём.

5. Методы и формы организации деятельности учащихся

  • Технология развития критического мышления
  • Проектный метод

6 . Развитие умений и навыков

Исследовательские, аналитические навыки; критическое мышление, умение давать и аргументировать собственную оценку процессов, происходящих в мире.

7 . Основные понятия и термины

“глобальный”, “глобализация”, “глобалистика”, “глобальная история”, “глобальные проблемы”

8 . Оборудование

Наборы документов

Источники информации:

Статья В. Хачатурян “Три сценария будущего мира”. История.- 2006, № 18;

Ропер А. Выбор человечества – глобализация? // История. №18, 2006, с.16 – 21.

Стрелова О.Ю. Учебник истории: старт в новый век: пособие для учителя / Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. М.: Просвещение, 2006.

Содержание урока (2 учебных часа)



План , содержание, время

1.Организационный момент. Объявление темы урока. Настрой учащихся на работу.

2 мин

2.Актуализация. Вступительное слово учителя. Постановка проблемы Современную эпоху часто называют временем глобализации, эрой становления глобальной цивилизации. Что мы понимаем под “глобализацией” (вопрос к ученикам, которые должны были в процессе подготовки к уроку найти в различных источниках определения ключевых понятий урока, после краткого обсуждения учитель обобщает всё сказанное)? Глобализация – это возрастающее взаимодействие, взаимосвязанность и взаимозависимость всех стран мира. Исторически сложившиеся границы начинают размываться, и это проявляется в самых разных сферах. Глобализация создаёт единое мировое экономическое, экологическое и информационное пространство, расширяет культурный обмен. Является ли глобализация явлением исключительно нашего времени? Какие положительные и отрицательные стороны имеет это явление? На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня. 5 мин

3.Работа с опережающим заданием. Заслушиваем и обобщаем краткие сообщения на темы “Глобальные процессы в древнем мире”, “ Глобализация в мировой экономике ”,

“ Интеграция международного бизнеса ”, “ Религия как один из факторов глобализации ” и др. Работаем с терминами, вывешиваем значение терминов “глобальный”, “глобализация”, “глобалистика”, “глобальная история”, “глобальные проблемы” на доске. 15 минут

4.Работа с документами

1)Документ № 1. “Современный этап глобализации”

Задание № 1: Составить кластер по документу №1, с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием. 55 мин

1)Документ № 2. “ Как глобализация влияет на культуру Кавказа ?”

Задание № 2: Ответить на вопросы к документу

5.Корректировка результатов. Выводы. Обсуждение выполненных заданий. Корректировка результатов. Выводы.

10 мин

6.Домашнее задание

Опираясь на полученные знания построить и обосновать свою модель “Мир в ХХI веке”

3 мин

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 14.12.2021

Дата публикации: 20.09.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285919370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».